Архив новостей

В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может быть небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Как вести себя, если ты потерялся на улице? Ответить на этот вопрос детям младшей группы «Смешарики» помогла игра - тренинг «Я потерялся». В гости к малышам пришел мишка и рассказал, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети вместе с воспитателем объяснили мишке, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если ты потерялся в большом магазине. В каждом из этих случаев есть общие правила: 1) оставаться на месте, когда ты понял, что потерялся, не ходить и не искать самому родителей; 2) знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся:

  • к ближайшему работнику этого места, человеку в форменной одежде – продавцу в магазине, охраннику, продавцу ближайшего ларька, если это произошло на улице;
  • к ближайшему полицейскому;
  • к ближайшему человеку с ребёнком, желательно женщине.

Мишка запомнил еще одно общее правило – грамотный алгоритм действий: в любой ситуации, если ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать.