Архив новостей

Новости по организации питания

Горох — это белковый продукт. По питательной ценности горох сравнивают с мясом. В 100 граммах гороха содержится 298 ккал. Зелёный горошек в свежем виде богат витаминами, особенно витамином А, бета каротином, аскорбиновой кислотой, витаминами группы В.
Зеленый горошек довольно калориен, в 2 раза превышая калорийность картофеля и других овощей.
Зелёный горошек — продукт с низкой степенью аллергенности и поэтому такой ценный и полезный продукт не остается без внимания в питании детей дошкольного возраста.
Сегодня воспитанники средней группы «Полянка» узнали много полезного и интересного про зеленый горох. Воспитатель Валентина Юрьевна рассказала детям, где и как растет горох, какие блюда готовятся из гороха, какие полезные свойства имеет зеленый горох. После такой «вкусной» беседы детям сразу же захотелось его попробовать. И они вместе с воспитателем приготовили вкусный и полезный салат.

 

 

Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.

   Среди всех двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка. Умение брать предметы тремя пальцами — большим, указательным и средним — формируется на протяжении всего раннего детства. Чем старше ребенок, тем активнее становится большой палец. Более тонкие движения пальцев сформируются только к трем годам. Вот почему маленький ребенок не может удерживать ложку тремя пальцами, не может застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки.
   В младшей группе "Солнышко" воспитатели Ильина М. А. и Владимирова М. Н. постоянно закрепляют навыки самообслуживания и, конечно, правильное положение пальцев при использовании ложки, очень важный урок для каждого ребенка. Воспитатели показывают собственным примером: как сервировать стол, как правильно поставить ноги, как держать осанку, сидя за столом, как держать ложку тремя пальцами и т.д. А в игровой форме, когда сегодня к ним в гости пришла кукла Илемпи, малыши закрепляют эти навыки с большим интересом.
   В каждой семье свои правила, но есть общепринятые нормы поведения за столом и во время приема пищи, поэтому воспитатели стараются учить воспитанников на собственном примере. А результаты детей радуют глаз родителей.

Мы дежурные сегодня,
Станем няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать
Что сначала нужно сделать?
Будем чисто руки мыть
Потом фартуки наденем
И салфетки раздадим

Дежурные-главные помощники младшего воспитателя. Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. У детей формируется трудовые навыки, умение заботиться о своих товарищах, помогать взрослым. В подготовительной группе «Ягодка» дежурные с большой охотой выполняют свои обязанности дежурного. В группе есть уголок дежурства, в котором есть всё необходимое для работы дежурных: фартуки, шапочки, подставки для салфеток, хлебницы. Младший воспитатель Татьяна Сергеевна учит дежурных правильно и красиво сервировать стол, что поднимает хороший аппетит и создаёт доброжелательный настрой во время приёма пищи.

     Наши малыши растут так быстро, им нужно много сил для роста и развития. Каждый из Вас – папа или мама, бабушка или дедушка хотят накормить малыша повкуснее. К сожалению, не всегда эта пища полезна малышу, иногда вкусное лакомство может привести к проблемам в здоровье ребенка. А вот основные пищевые пристрастия, любимые и нелюбимые продукты, которые определяют будущее здоровье и особенности обмена веществ, в основном закладываются в детстве. Именно родные и могут привить малышу основы правильного питания.
В младшей группе "Солнышко" воспитатели провели беседу с родителями воспитанников "Как научить ребенка есть здоровую пищу». Родителям было интересно узнать о том, что правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни, что с самого раннего возраста необходимо внушить детям чёткую взаимосвязь: чтобы быть здоровым, бодрым, энергичным, весёлым, нужно правильно питаться. Для этого нужно вооружить дошколят знаниями о полезных и вредных продуктах, дать им понятие «рациональное» и «полноценное» питание.

 

 

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Наблюдение расширяет представление детей о растениях, как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети с удовольствием ухаживают за растениями. В конце мая рассаду высаживаем в огород. Овощи и зелень высажены на  огород в детском саду  и дополняют сбалансированное и витаминизированное питание выращенное своими руками.