Архив новостей

Новости по организации питания

Вот и наступило лето! Это самая любимая пора и детей, и взрослых. Сочная зелень парков и садов радует глаз, в траве пестреют цветы, кружатся бабочки, а в огородах закончились посадочные работы, пробивается первая зелень морковки, свеклы, лука, укропа и других овощей. А мы все, ослабев от авитаминоза в зимний период, ждем нового урожая. Одним из первых на наших столах появляется укроп. С одной стороны, укроп – это ничем не примечательная зелень, а с другой стороны – кладезь витаминов, клетчатки, эфирных масел, помогающих работе всего организма.
В МБДОУ «Детский сад № 179» огород существует не первый год. Дети средней группы «Полянка» с удовольствием работают на огороде. Сажают, поливают, рыхлят землю, пропалывают грядки. Здесь соединяется не только трудовая, но познавательно – экспериментальная деятельность, так как воспитатели не только учат детей работать, но и много рассказывают об овощах. А труд не в тягость, а только в радость, когда видишь результаты своего труда, когда можно порадовать своих друзей и близких. Приятного аппетита!

Правильное питание-залог здоровья, бодрости, нормального роста и полноценного развития детей. Каша всегда была важным и остаётся любимым блюдом на столе дошкольника. В каше содержится много питательных веществ.
Утро детей в детском саду начинается с молочной каши. Вот и сегодня на завтрак дети младшей группы «Солнышко» ели удивительную полезную кашу.
Включение различных каш (геркулесовой, рисовой, манной, гречневой и др.) в рацион питания детей помогает насытить организм полезными витаминами и микроэлементами.
Воспитанники младшей группы «Солнышко» вместе с воспитателем Владимировой М.Н. рассмотрели различные виды круп, из которых готовится такая полезная каша.

 

Газированная вода – это напиток, любимый всеми поколениями, от малышей до бабушек. Колючие  пузырьки углекислого газа в ней еще никого не оставили равнодушными. В чем же угроза газированных напитков? Вода, которая искусственно стала газированной благодаря добавлению в нее углекислого газа, имеет синтетическое происхождение и никакой пищевой ценности в себе не несет. Вред газированной воды на организм человека заключается в том, что углекислота, которая присутствует в составе этого продукта, вызывает метеоризм, отрыжку и вздутие кишечника. Сладкие газированные напитки особенно вредны для человека. из-за чрезмерного содержания сахара в напитке. Существует опасность развития диабета и ожирения, вызывает развитие кариеса, особенно у детей. Они способствуют нарушению работы поджелудочной железы и печени, вызывают сбои в эндокринной системе, провоцируют развитие сахарного диабета. Продолжительное употребление напитка снижает прочность костей, из-за чего у человека повышается склонность к переломам и другим серьезным заболеваниям.
Сегодня воспитатель группы «Ромашка» Тетмукова Л.В.  провела с воспитанниками беседу о вреде газированных напитков, а также был проведен эксперимент. Подготовили газированные напитки и обычную кипяченую воду. Во все напитки пустили конфету «Ментос», после чего в бутылочках с газированными напитками начался фонтан, а с обычной водой ничего не происходило. Тем самым, пришли к выводу, что сладкие газированные напитки содержат вредную углекислоту, дополнительные химические вещества и не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду. Вода помогает улучшить питание клеток, транспортируя минералы, витамины и микроэлементы, предварительно растворив их, к клеткам. Это обеспечивает правильную жизнедеятельность и функционирование клеток. Вода спасает клетки от гибели и обеспечивает хороший и здоровый цвет кожи,  отличную работу мозга и хорошую фигуру.
Совместная деятельность педагога и ребенка позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях, а педагогу – сделать процесс обучения эффективным и по-настоящему интересным.

Кисель - очень древний напиток, который спасал людей от голода. Кисель полезен, а если добавить побольше крахмала, то получится прекрасный десерт. Кисель помимо того, что очень вкусный, еще и очень полезный, особенно для детей. В киселе содержится большое количество витаминов, а также это калорийный напиток, который насыщает на долгое время. А по количеству органических кислот кисель превосходит все остальные напитки. Но не все дети любят этот чудесный напиток.
Сегодня воспитатель группы «Смешарики» Горшкова В.М. провела со своими воспитанниками беседу о киселе. Дети узнали, что означает слово «кисель», каким он бывает, из чего его делают, чем полезен и почему его надо пить. Так как основой киселя является картофельный крахмал, дошкольники решили выяснить, откуда он берётся. Они попробовали получить крахмал из картофеля в группе. Дети с воспитателем вымыли картофель, почистили, натерли его на терке. Затем положили его в банку и залили водой. После того как раствор постоял 30 минут, слили жидкость, а осадок в банке переложили на блюдце. Оставили подсохнуть. Получился белый порошок – это и есть крахмал. Чудно и интересно!
Хочется надеяться, что дошкольники полюбят этот прекрасный напиток- кисель, и он принесет им здоровье!

Мед – удивительный продукт по своим вкусовым качествам и бесценный по своим лечебным свойствам.
Мед – источник здоровья и с этим не возможно не согласиться. Натуральный мед богат углеводами, аминокислотами, содержит белки и ферменты, а также в его состав входят витамины группы В, витамин С, калий, кальций, железо, натрий, магний и другие элементы из таблицы Менделеева. Недаром дети, употребляющие мед, лучше развиваются и реже болеют простудными заболеваниями.
С целью уточнения и обогащения представлений детей о мёде в МБДОУ «Детский сад № 179» в группе «Светофорик» была организована «Научная лаборатория», где дошкольникам была представлена возможность изучить свойства мёда. Ребята определяли цвет, запах, состояние мёда, и самое главное, попробовали опытным путем определить натуральность меда.
В конце «научной работы» дети пришли к выводу, что полезными свойствами обладает только чистый натуральный мед, а искусственный мед, выдаваемый за настоящий,   не только уступает по качеству, но может нанести ощутимый вред нашему организму, и к тому, что в домашних условиях можно определить подлинность меда.