Архив новостей

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.     В средней группе «Ромашка» воспитатели продолжают экспериментировать с песком. С детьми был проведен эксперимент   рассматривание через лупупесок. И пришли к выводу, что сухой песок состоит из маленьких песчинок,которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают другдругу. Из него нельзя ничего слепить.А на прогулке убедились, что песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг другу, Экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок. И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли  какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку.