Архив новостей

 

     Какую бы профессию ни выбрали наши дети,

очень важно, чтобы они стали

достойными гражданами нашей страны,

честно трудились во благо Родины.

М. Игнатьев

         Город моей мечты – каким он будет? Светлым и красивым? Ярким и красочным? Со множеством парков, скверов, домов? Или каким-то другим? А кто же его построит? – решить эти и многие другие вопросы постарались воспитанники МБДОУ «Детский сад №179» г. Чебоксары и студенты ГАПОУ «Чебоксарского техникумаТрансСтройТех» Минобразования Чувашиив рамках реализации совместного муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я».

В учебных кабинетах техникума ребят встретили мастера производственного обучения и объяснили, что построить город, свой город мечты не так-то просто, для этого нужны люди разных профессий. Мастера предложили отправиться в увлекательное путешествие со студентами-наставниками по станциям и познакомиться с некоторыми строительными профессиями.

Первая станция,на которой побывали ребята –  «Секреты кирпичной кладки».Здесь дошколятам рассказали о том, какие бывают кирпичные дома, студенты техникума показали, как кладут кирпичи и поднимают стены. А сами ребята, превратившись в каменщиков, из настоящих кирпичиков (правда учебных пока еще) построили свои дома, не забыв, конечно, про технику безопасности и защиту головы каской. Главный вывод, который ребята сделали, это – для постройки дома нужен человек по профессии «каменщик».

Следующая станция, которая ждала ребят «Декоративная штукатурка». Здесь юным строителям поведали, что построенный дом, надо отштукатурить, и понадобится мастер по профессии «штукатур». А как это штукатурить? Это ребята узнали, попробовав своими руками совместно со старшими товарищами штукатурить поверхности с помощью настоящих инструментов, названия которых непременно запомнили, ведь они пригодятся им в будущем.

На последней станции «Радуга красок в нашем доме» мастер производственного обучения раскрыла секреты получения красок разных цветов из трех основных. Дошколята освоили новую профессию «маляр». Превратившись в них, работали валиком и кистью, закрашивали гипсокартонные панели в разные цвета и тренировались в подборе оттенков стен для своих будущих домов. В заключении, набравшись знаний и практического опыта в строительстве города, дошколята совместно со студентами техникума создали на большом ватмане свой город мечты, таким, каким они его видят, светлым и уютнымсо множеством разноцветных домов.

Созданный город, конечно, пока не настоящий, но и дошколята пока еще набирают знаний и опыта с помощью студентов-наставников. А вот когда вырастут, несомненно, построят город своей мечты.