Архив новостей

 

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

О. Рождественская

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок.Простейшие опыты с водой, со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы,  где  главное – датьвозможность маленькому человечку все сделать самому. Вначале проведения опыта предложить ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а в конце обязательно обсудить их.Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество и умение логически мыслить.

В средней группе «Ромашка» воспитатели продолжают знакомить детей с природными явлениями – снегом и  со свойствами  снега. На   одной   из прогулок с   детьми был проведен эксперимент:    рассматривание через лупу снежинок,  после  которого дошкольники  убедились  в том,   что  все они  разные, сквозные,вырезные и красивые.Так же  дети понаблюдали за тем,  что быстрее тает —  снег или лед.   Оказалось,   снег растаял практически сразу,а лед  остался  на поверхности  воды  и начал плавать,  тем самым вызвав восторг у детей.

Проведенные  эксперименты помогли    развить   у малышей познавательный интерес, мышление, творчество и умение логически мыслить.