Архив новостей

 

         Окружающая нас природа таит в себе массу загадок. Ее населяют великое множество животных, птиц, насекомых. Она полна жизни. Но все больше и больше в последнее время природа нам «подает сигналы бедствия». Экологическая проблемавоздействия человека на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Именно поэтому 2017 год объявлен в России годом экологии, ведь в первую очередь каждому человеку надо беречь свой дом, в котором он живет – окружающий природный мир, без него невозможно существование человеческого общества.

         Формирование экологического сознания – важнейшая задача воспитания, в которой первостепенную роль занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы экологического мировоззрения. Для ребенка – дошкольника в силу особенностей возраста характерно особое видение мира, восприятие природы через призму объекта его постоянной заботы.Преследуя данныецели в  МБДОУ «Детский сад №179» г. Чебоксары организовано знакомство детей с животным миром родного края. Чучела животных и птиц Чувашского национального музея предстали перед взором дошколят. Ястреб, кулик, зорянка, синица и другие птицы нашего края открыли свои секреты с помощью научного сотрудника музея Ольги Сергеевны Поляковой, которая в интересной и занимательной форме поведала ребятам все тайны мест их обитания, особенности питания в зависимости от строения тела, причины природоохранности некоторых экземпляров. Особо интересными фактами для детей стали сведения о том, почему бекаса называют лесной овечкой, почему красная шапочка есть не у всех дятлов. Ребята узнали интересные сведения не только о птицах, но и о животных: почему медведя называют инноходцем, как хомяк в своих щеках может принести до 90! кг зерна, весом как папа. А лесной хомяк оказался на удивление большого размера по сравнению с тем, который дети привыкли видеть дома, и опасным. Особый восторг у дошколят вызвали экспонаты чучел летучей мыши и дикой утки, которых ребята даже погладили.

         Соответствующее отношение к природе формируется у дошкольников через непосредственное восприятие, взаимодействие, соприкосновение с ней. Именно когда ребенок созерцает, соприкасается с объектами природного мира, развивается заботливое, экологичное отношение к нему.