Архив новостей

Образовательный процесс современного детского сада характеризуется обращенностью к ребенку, поиском оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Все это возможно только при наличии объективной обратной связи. Именно обратная связь предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия. Объективная обратная связь может быть обеспечена психолого-педагогической диагностикой.
Её осуществление помогает психологу и воспитателю планировать психолого-педагогическую деятельность. Диагностика призвана помочь в понимании реальной картины затруднений, их причин, перспектив саморазвития ребенка, педагогического потенциала имеющихся условий его становления и характера требуемой помощи (или содействия) педагога, которая может проявляться как:
· педагогическое руководство — такая помощь воспитаннику в преодолении затруднений, когда педагог берет на себя инициативу и ответственность в определении целей, отборе средств и коррекции деятельности воспитанника;
· педагогическая поддержка — совместное с воспитанником определение его интересов, склонностей, способностей, ценностно-целевых установок, возможностей и способов преодоления затруднений, препятствующих его саморазвитию;
· педагогическое сопровождение — создание и развитие разносторонних условий для принятия субъектом развития (воспитанником) оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
В МБДОУ «Детский сад №179» г. Чебоксары педагог-психолог Баева М.В. проводит в сентябре диагностику с детьми младшего возраста в групповом помещении для создания комфортных условий для адаптирующихся малышей. Яркие и веселые задания отражают серьезную картину актуального развития познавательных процессов ребят.
В октябре планируется диагностика готовности к школе с детьми 6-7 лет.