Архив новостей

Парикмахер – высший класс,
Он художник, просто ас.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется просто подражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связано с ними. По мнению А.Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности.
В практике МБДОУ № 179 накоплена определенная совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. В группе «Смешарики» в рамках реализации проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я», воспитателем Горшковой В.М. проводятся встречи с людьми разных профессий, наблюдение конкретных трудовых действий, экспериментирование с разными материалами и оборудованием в зависимости от рода профессиональной деятельности, экскурсии, дидактические и сюжетно – ролевые игры, беседы, чтение детской художественной литературы и др.
Сегодня воспитанники группы стали участниками мастер - класса парикмахера Демидовой Александры Игоревны (мамы Демидова Богдана). Она рассказала о своей профессии, о ее значимости, показала инструменты, необходимые для работы. Дети узнали, что парикмахер занимается стрижкой, укладкой, окрашиванием, химической завивкой волос, моет волосы клиентам, выполняет бритье кожи лица. Высококвалифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, специалистом широкого профиля, детским парикмахером. Дошкольники рады были увидеть непосредственный труд парикмахера – стрижку и укладку волос. В конце увлекательной беседы Александра Игоревна пожелала детям быть всегда аккуратными, опрятными, красивыми и подарила им небольшие подарки-аксессуары для волос: расчески и резинки. Такие встречи подразумевают подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и выбрать свой путь профессиональной деятельности.