Архив новостей

«Злая как волчица, жжется как горчица»

Метод наблюдения в ознакомлении детей с природой является основным. Необходимость и значение его использования связаны прежде всего с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний - это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребёнку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдения за её объектами.
Сегодня детям старшей группы «Смешарики» была предоставлена такая возможность, они провели наблюдение за  крапивой. Педагог Горшкова В.М. начала свой рассказ о целебной траве с загадки, заинтересовала  детей вопросами: где мы можем встретить крапиву и растет ли  она в детском саду?  Дошкольники узнали, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. « Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня». Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком. Крапива очень долго цветет, ее пыльцу  любят пчелы.  Крапива лечебная, в ней много витаминов,  настой используют для остановки кровотечения. А какие вкусные получаются  из крапивы  щи и салаты!   
Рассказ воспитателя пополнили и дети: они уже пробовали в деревне бабушкины супы из этой полезной травы и помогали собирать ее для лечебных целей.