Архив новостей

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий коммуникативного и речевого развития дошкольников.
Именно найти, понять и усвоить суть таких технологий речевого развития и собрались воспитатели Ленинского района на базе МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары. Обсудив на блиц-опросе несомненную актуальность внедрения педагогических технологий речевого развития, педагоги приступили к главному – выяснению, какие именно технологии речевого развития применимы к детям дошкольного возраста, каким образом с ними работать. Все обсуждалось совместно со старшим воспитателем МБДОУ № 179 Яшновой Людмилой Сергеевной в активной игровой форме. В творческом взаимодействии пяти подгрупп воспитатели рассмотрели пять технологий и предложили огромное разнообразие игр, творческих заданий, схем, этапов применения рассматриваемого вопроса. Мастер-классы музыкального руководителя Ивановой Марины Александровны и педагога-психолога Баевой Марии Владимировны дали возможность разучить музыкальные пальчиковые игры в речевом развитии для дошкольников и на практике понять, каким образом можно использовать метофарические ассоциативные карты в развитии речи детей.
Большим вкладом в копилку практического опыта педагогов стала наглядная демонстрация организованной воспитателей Кодяковой Натальей Леонидовной совместной деятельности с детьми, в процессе реализации которой присутствующие воспитатели на практике увидели возможность применения рассмотренных методов технологий речевого развития.
Встреча оказалась крайне продуктивной. Педагоги высказали положительные отзывы, рады были тому, что весь представленный материал оказался именного практического характера, столь нужного в работе, тем более по такому вопросу, когда существует нехватка информации в литературных источниках.