Архив новостей

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педаго­гикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влия­ние игровой деятельности.Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
К  видам дидактических игр относятся: игры с предметами (игрушками), настольно-печатные  и словесные игры.  Педагоги группы «Смешарики»  в работе со своими воспитанниками используют  все эти виды, так как дошкольникам  они очень нравятся. Более интересны детям настольно - печатные игры, такие как  «лото», «домино», «шашки», «разрезные картинки» и др.Играя в них, дошкольники знакомятся  с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. С помощью настольно-печатных игр дети  успешно  развивают речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учатся моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивают  навыки самоконтроля.
Таким образом, если в процессе обучения систематически используются разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важ­нейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.