Архив новостей

Красную ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи эта ягодка просто не дозрела,
Толь рябина хитрая пошутить хотела?

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее. Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.
Сегодня дети старшей группы «Смешарики» МБДОУ №179 провели  наблюдение за красавицей – рябиной, растущей на территории детского сада.Они повторили части  дерева (корень, ствол, крона, листья, плоды), полюбовались красными ягодами, которые напоминали сережки и бусы. Дошкольники познакомились со стихотворением «Рябина» И. Токмаковой, побеседовали по содержанию и провели работу  над  словарем (хина, ягода, сладкая, не дозрела, пошутить).
А какое же наблюдение без  исследовательской  деятельности? Детям было интересно рассматривать  листья разного цвета и их  узорчатость, обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет. В конце наблюдения  были  уточнены приметы осени, её признаки.