Архив новостей

Детская любознательность, если ее удается сохранить
дает постоянный стимул к развитию.
Н.С.Лейтес

Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. У них формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить. Нам нужно помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему- актуальная проблема современности. Воспитатели второй младшей группы «Полянка», используют в своей работе, экспериментальную деятельность. Эксперимент — особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях. В соответствии с поставленными задачами эксперимент способствует активному воздействию на предмет или явление, их преобразованию и может проводиться сравнительное наблюдение, включающее в себя различные сенсорные и мыслительные процессы.
   Бумага — предмет хорошо знакомый детям, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. В «День бумаги», дети познакомились с различными ее видами, а именно: салфетка, бумага для рисования, туалетная бумага, цветная бумага. Узнали ее свойства, проделывая с ней различные эксперименты. Они ее рвали, мяли, разглаживали, мочили. Сделали вывод, что чем тоньше бумага, тем легче с ней экспериментировать. А вот с картоном все действия выполняются труднее, потому что он толстый. Экспериментирование прошло увлекательно, интересно, эмоционально, познавательно. В заключении нарвали полоски из бумаги, чтобы на прогулке поиграть с ветерком.